Вас приветствует старший воспитатель

EA

 

Уважаемые гости!

Вы зашли на страничку Ранцевой Елены Анатольевны,

старшего воспитателя  МБДОУ "Детский сад №16"

Г. Владимира

образование: высшее педагогическое

квалификационная категория: высшая - 2014 год

общий стаж работы: 26 лет

стаж по специальности : 25 год

стаж работы в должности: 1 год

адрес электронной почты: mdoyds16.korbut@yandex.ru

  

"Знание только тогда знание,

когда оно приобретено усилиями

своей мысли, а не только памятью."

Л.Н.Толстой.



Старший воспитатель – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса.

Интернет-ресурсыдлястаршеговоспитателя
Справочник старшего воспитателя
Менеджмент образования: портал информационной поддержки руководителей ОУ
Социальная сеть работников образования
Электронная газета "Интерактивное образование"
Методическая работа в детском саду

Современный старший воспитатель

Каким должен быть современный старший воспитатель ДОУ

Журнал: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

Год: 2009

Номер: №5 (май)

Рубрика:  Говорим о важном

Тематика:  Должностные обязанности

10 заповедей творческой личности

  • Будь хозяином своей судьбы
  •  Достигни успеха в том, что ты любишь
  •  Внеси свой конструктивный вклад в общее дело
  •  Строй свои отношения с людьми на доверии
  •  Развивай свои творческие способности
  •  Культивируй в себе смелость
  •  Превращай препятствия в трамплин для нового прыжка к цели
  •  Не теряй веру в себя
  • Старайся мыслить позитивно
  • Оглянись в прошлое, насладись настоящим, интересуйся будущим

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня.

Задача старшего воспитателя – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов.

Однако эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка.

Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово.

 Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

  • Ознакомление с новыми нормативными документами по      вопросам дошкольного воспитания;
  • Изучение учебной и научно-методической      литературы;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики,      детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Изучение новых программ и педагогических      технологий;
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных      учреждений;
  • Повышение общекультурного уровня.
  • Реализуя дифференцированный подход в определении      ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно      порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и      педагогическому стажу.

 Для молодых специалистов:

  • Осознание ценностей личностно-ориентированной      модели воспитания, обучения и развития;
  • Формирование основ педагогического мастерства;
  • Развитие умений и конструктивных способностей.

 Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:

  • Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного      процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях      вариативного образования;
  • Формирование умения анализировать      научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике,      активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески-работающих воспитателей:

  • Развитие способностей к перепроектированию      собственной деятельности в контексте тенденций развития      психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
  • Проявление творческого потенциала педагога;
  • Пропаганда своих достижений;
  • Развитие исследовательской деятельности.

Для педагогов без специального образования:

  • Овладение методикой работы с детьми;
  • Адаптация к педагогической деятельности.
  • Тематикой самообразования также может быть:
  • одна из годовых задач ДОУ;
  • проблема, которая вызывает у педагога      затруднение;
  • пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя.

Методическая работа необходима воспитателю:

  • в определении темы, целей и задач;
  • в планировании работы по самообразованию;
  • в ходе реализации плана;
  • в изучении и анализе результативности своей      работы.

Основные сайты системы образования:

 Портал Министерства образования и науки РФ – www.mon.gov.ru

 Сайт Федерального агентства по образованию (Рособразование) - www.ed.gov.ru

 Официальный сайт Федерального агентства по науке и инновациям www.fasi.gov.ru/

 Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ

(Рособрнадзор) - www.obrnadzor.gov.ru/

 Официальный информационный портал Единого государственного экзамена - www.ege.edu.ru

 Сайт Федеральная целевая программа развития образования http://www.fcpro.ru/   

 Сайт «Приоритетные национальные проекты» - www.rost.ru/

Сайт информационной  системы "Единое окно доступа  к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru

Сайт единой коллекции цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

Сайт федерального центра информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru/

Дополнительные информационные ресурсы:

Российские общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru/default.asp

Федеральный портал – «Российское образование - http://www.edu.ru/;

Живое пространство образования Педсовет.org - http://pedsovet.org/

Образовательный портал - http://www.5ballov.ru/

Образовательный портал - http://www.ucheba.ru/Портал для школьников и их родителей «Большая перемена» - www.newseducation.ru/
       
Сайт Общественного Совета Министерства образования и науки РФ – 
www.sovet-edu.ru/

 Сайт для родителей и детей http://www.packpacki.narod.ru/ramki.htm